+7 (499) 745-02-01 MAIL@NPC-GORIZONT.RU
В «Московском клиническом научно-практическом центре» внедрена система управления ФХД

В «Московском клиническом научно-практическом центре» внедрена система управления ФХД

«Московском клиническом научно-практическом центре» (МКНЦ) создана единая информационная система управления финансово-хозяйственной деятельностью на базе ПП «Парус — Бюджет 8».

В единой информационной среде осуществляется управление договорами, учет ТМЦ на хозяйственном складе, бухгалтерский учет, управление кадрами и расчет заработной платы. Всего с системой работает 30 пользователей.

В результате проекта обеспечена точность и оперативность данных: сегодня информация о финансово-хозяйственной деятельности доступна специалистам и руководству в режиме реального времени.

В рамках проекта была автоматизирована сквозная цепочка документооборота «от контракта»: после создания и регистрации нового контракта все сотрудники, связанные с его выполнением, работают в автоматически формируемых системой первичных документах. Оптимизировано ведение договорных отношений: система позволяет контролировать исполнение обязательств по договорам с контрагентами, включая взаиморасчеты.

В части управления товарно-материальными ценностями благодаря автоматизации налажен четкий контроль складских остатков.

«Сегодня полностью автоматизирован учет ТМЦ на хозяйственном и аптечных складах (приход, выдача и контроль медикаментов и инструментария). Выполняется автоматическая сверка остатков ТМЦ в разрезе инвентаризационной картотеки по данным складского учета и бухгалтерии. Это позволило не только снизить трудоемкость контроля складских остатков, но и обеспечить достоверность данных, минимизировав риски возникновения ошибок», — подвел результаты проекта Владислав Сараджев, заместитель директора МКНЦ по экономическим вопросам.

В ГКБ №50 автоматизирована работа бухгалтерии, отдела кадров и финансово-экономического отдела

В ГКБ №50 автоматизирована работа бухгалтерии, отдела кадров и финансово-экономического отдела

В городской клинической больнице имени С. И. Спасокукоцкого (ГКБ № 50) реализован проект автоматизации работы бухгалтерии, отдела кадров и финансово-экономического отдела на базе ПП «Парус— Бюджет 8».

Теперь руководство ГКБ в режиме реального времени получает достоверные данные о деятельности учреждения.

В рамках проекта автоматизированы процессы учета договоров и контроля исполнения обязательств, регистрации оказываемых платных услуг и формирования актов по результатам выполнения услуг. В системе «Парус» осуществляется учет кассовых расходов в разрезе дополнительной классификации департамента здравоохранения г. Москвы. Внедрены проверочно-контрольные формы и механизм электронного санкционирования расходов. Обеспечена выгрузка внутренних платежных документов в Подсистему информационного взаимодействия автоматизированной системы управления городскими финансами (ПИВ АСУ ГФ).

Автоматизация позволила существенно сократить время, затрачиваемое на документальное оформление результатов инвентаризации. Это способствовало снижению общего срока проведения инвентаризации и риска возникновения ошибок. Были разработаны единые подходы к составлению инвентаризационной ведомости, внедрены формы сверки инвентаризационной картотеки, обеспечена возможность формирования инвентаризационной ведомости одновременно по основным, материальным и забалансовым счетам.

В результате реализации проекта удалось минимизировать объем данных, вводимых вручную, в частности по договорам эквайринга. Ранее при безналичной оплате услуг клиентами с помощью терминалов регистрировалась каждая хозяйственная операция и по ней вручную формировалась проводка и рассчитывались проценты банку. В условиях большого количества пациентов это часто приводило к возникновению ошибок. Сейчас проводки по операциям и расчет процентов банку формируются автоматически.

В МГМСУ имени Александра Ивановича Евдокимова внедрена комплексная система управления ФХД

В МГМСУ имени Александра Ивановича Евдокимова внедрена комплексная система управления ФХД

В одном из крупнейших образовательных учреждений Минздрава России — Московском государственном медико-стоматологическом университете имени А.И. Евдокимова — осуществлено внедрение автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью на базе «Парус – Бюджет 8».

С системой работает более 100 пользователей — сотрудников финансово-экономического управления, отдела материально-технического снабжения, договорного отдела, бухгалтерии, отдела кадров, общежитий, столовых и касс.

В рамках проекта автоматизации важно было обеспечить раздельный учет хозяйственных операций по направлениям деятельности МГМСУ им. А.И. Евдокимова, который осуществляет различные виды обучения и научно-исследовательской работы. В результате проекта в системе был реализован учет доходов и расходов в разрезе данных направлений, раздельный учет товарно-материальных ценностей, что позволяет контролировать складские остатки как по видам ТМЦ (хозяйственные товары, горюче-смазочные материалы, продукты питания и прочее), так и по видам деятельности.

Процесс формирования договоров также упростился за счет предварительной настройки необходимых шаблонов для всех видов договоров — на поставку товара, оказание услуг, платное обучение, повышение квалификации, проведение научно-исследовательских работ. В результате трудоемкость учета договоров и взаиморасчетов с поставщиками, заказчиками, студентами, персоналом снижена в несколько раз. Автоматизированы процессы планирования, распределения денежных средств, формирования ФОТ, статистической и аналитической отчетности. В системе ведется учет студентов, аспирантов, а в деканатах формируются приказы на начисление стипендий.

Созданная на платформе «Парус» система была интегрирована с внешними ресурсами — системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», «Сервисом медицинской отчетности», системами Пенсионного фонда, ФНС России, ФСС РФ, Казначейства России. Интеграция позволила существенно сократить сроки подготовки всех видов отчетности. В частности, ранее формирование баланса занимало 3–5 недель, а после внедрения системы — одну неделю.

Алексей Фролов, начальник отдела информационных технологий МГМСУ им. А.И. Евдокимова, отметил: «Мы построили процесс автоматизации на платформе «Парус», поскольку в данный программный продукт заложен весь необходимый функционал, который позволяет вести учет в рамках нормативов, применяемых к государственным бюджетным образовательным учреждениям. Кроме того, для нас имеет большое значение возможность тонкой настройки системы с учетом текущих изменений нормативной базы, специфики деятельности структурных подразделений университета и разных категорий сотрудников. Например, в основе процессов расчета заработной платы и управления кадрами в нашем учреждении лежат достаточно сложные алгоритмы, связанные с отраслевыми особенностями оплаты труда и большим штатом преподавателей, академиков, сотрудников — вместе со студентами их более 10 000 человек. Данные обо всех участниках образовательного процесса и их деятельности отражаются в системе. Понятно, что автоматизированная обработка такого объема информации возможна только на базе мощной платформы, отличающейся высокой масштабируемостью и быстродействием».