Решения
Бюджетирование
Повышение качества и эффективности предоставления услуг населению, в том числе на платной основе, является приоритетным направлением развития государственных и муниципальных учреждений, закреплённым в Федеральном законе от 08.05.2010 N 83-ФЗ. Условия и стимулы для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности деятельности сформулированы в государственных (муниципальных) заданиях органов власти, осуществляющих функции и полномочия учредителей каждого учреждения. Таким образом, с каждым годом госучреждения предоставляют всё большее число платных услуг населению, анализируют достижение запланированных результатов и предоставляют подробный отчёт в контролирующие органы. Для качественного планирования доходов и расходов государственного (муниципального) учреждения специалистам финансовых служб необходимо:
- Проанализировать потребность населения в тех или иных услугах;
- Определить показатели качества оказания услуг;
- Оценить стоимость предоставления услуг.
Учреждению также необходимо планировать доходы и расходы в разрезе различных критериев (сценариев) с последующим их включением в план финансово-хозяйственной деятельности (план ФХД).
Зачастую руководители финансовых служб государственных (муниципальных) учреждений сталкиваются с проблемой своевременного получения данных, необходимых для формирования плана ФХД. Причина проста – отсутствие комплексной автоматизированной информационной системы управления финансами, в которой оперативно доступны все данные.
Финансовые службы могут использовать различное программное обеспечение, не интегрированное в общую информационную архитектуру учреждения, в том числе самописные малофункциональные программы либо стандартное решение Microsoft Excel.
В результате дублирования одной и той же информации разными службами возникает ряд проблем:
- Увеличение трудозатрат сотрудников;
- Высокая вероятность ошибок при внесении данных;
- Сбор и сверка данных вручную;
- Потеря времени на принятие важных решений.
Решение
В рамках содействия реализации положений Федерального закона N 83-ФЗ Компания «НПЦ Горизонт» в партнёрстве с ведущими отечественными разработчиками программного обеспечения предлагает государственным и муниципальным учреждениям автоматизировать процесс управления финансами и интегрировать решение в существующую информационную архитектуру.
Решение может использоваться для автоматизации деятельности всех служб, заинтересованных в финансовой информации:
- Планово-экономический отдел;
- Бухгалтерская служба;
- Снабженческие структуры;
- Руководство.
Автоматизированная система позволит решить задачи:
1
Создание модели бюджетирования, основанной как на прогнозных, так и на статистических (исторических) данных:
- формирование структуры бюджетов (плановых и фактических);
- формирование проекта плана финансово-хозяйственной деятельности по различным источникам финансирования (видам деятельности) по различным сценариям;
- трансформация фактических данных из учётной бухгалтерской системы в управленческие статьи бюджетов;
- загрузка фактических данных по доходам и прямым расходам подразделений из внешних систем производственного учёта и систем расчёта заработной платы.
2
Планирование финансового состояния организации на любой период в разрезе управленческих статей с использованием необходимой аналитики:
- статья (источник) финансирования;
- центры финансовой ответственности (ЦФО);
- номенклатура;
- контрагенты.
3
Составление основных бюджетов учреждения (бюджет доходов и расходов – БДР, бюджет движения денежных средств – БДДС, бюджет по балансовому листу – ББЛ).
4
Контроль выполнения планов путём многомерного план-фактного анализа с выявлением отклонений по выбранным разрезам аналитики.
Возможности
Решение предоставляет возможность для оперативного управления денежными потоками по утверждённым планам финансово-хозяйственной деятельности:
- представление текущего состояния исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности и обязательств в управленческой классификации и группировке статей движения денежных средств;
- санкционирование принятия обязательств по договорам поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, по договорам аренды на уровне учреждения;
- санкционирование оплаты денежных обязательств по ранее учтенным обязательствам и по ранее не учтенным обязательствам на уровне учреждения;
- оперативное планирование движения денежных средств (составление платежных календарей на период);
- интеграция плановых заявок на оплату денежных обязательств с документами проведения платежей в ОФК или кредитных организациях по регистрам бухгалтерского учёта.
Решение также предоставляет возможность для оперативного управления денежными потоками в учреждении по утвержденным планам финансово-хозяйственной деятельности (сметам).
Преимущества
Автоматизация процесса управления финансами государственных (муниципальных) учреждений позволит:
оперативно получать сведения о финансово-хозяйственной деятельности и представлять руководству и контролирующим органам информацию в необходимых разрезах;
свести к минимуму возможность возникновения ошибок при взаимодействии финансовых служб;
проводить многомерный план-фактный анализ с выявлением отклонений по выбранным разрезам аналитики;
существенно повысить качество управления финансами государственных (муниципальных) учреждений