Решения
Управление имуществом
Распоряжением Правительства РФ №191-р от 16 февраля 2013 г. утверждена государственная программа Российской Федерации «Управление федеральным имуществом». Её реализация предполагает для федеральных органов исполнительной власти решение следующих задач:
— организацию эффективного контроля за использованием объектов федерального имущества подведомственными учреждениями;
— достижение оптимального состава и структуры имущества;
— оптимизацию расходов на содержание имущества.
В качестве инструментов решения поставленных задач федеральным органам власти предлагается развивать информационные технологии, обеспечивающие необходимую достоверность учёта и контроля за использованием федерального имущества.
Решение «Единую систему управления объектами имущества» (АИС УИ) для федерального органа власти и сети его подведомственных учреждений (балансодержателей) обеспечит максимальную полноту и прозрачность управленческого учёта территориально-распределенных объектов федерального имущества, таких как здания, земельные участки, оборудование, транспортные средства, особо ценное имущество и другие категории учёта.
К особенностям предлагаемого решения относятся:
- Комплексный подход к управлению объектами имущества;
- Интеграция данных бухгалтерского и управленческого учёта объектов федерального имущества;
- Организация электронного взаимодействия АИС УИ с межведомственным порталом Росимущества и информационными ресурсами Росреестра посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Цели создания АИС УИ:
Состав и функциональные возможности АИС УИ
Функциональные возможности системы настраиваются в зависимости от статуса пользователя. Статус пользователя определяет функционал системы. Управление данными производится только ответственным исполнителем, который назначается Приказом. Каждый пользователь осуществляет работу только со своими данными. Просмотр и анализ данных производится только уполномоченными сотрудниками Центрального офиса, подобная функция настраивается индивидуально, соответственно правам доступа.
Разделы АИС УИ
Раздел предназначен для учета объектов в соответствии с данными карточки учета зданий и обеспечивает:
- ведение единого Реестра зданий и сооружений в соответствии со структурой организации;
- ввод информации о характеристиках имеющихся объектов недвижимости в соответствии со структурой базы данных по учету зданий и сооружений;
- ввод изменений в систему при изменении характеристик объектов недвижимости;
- ввод информации о вновь принятых к учету объектах недвижимости;
- ввод информации об аренде и ее характеристиках, а также данных по налоговому учету;
- ввод информации о внутренней передаче объектов недвижимости между структурными подразделениями или филиалами;
- ввод информации о снятии объектов недвижимости с учета или изменении их характеристик;
- загрузку и хранение в базе данных электронных копий требуемых документов по учету недвижимого имущества;
- отбор и сортировку данных по объектам недвижимости, выгрузку информации в MicrosoftExcel в соответствии с заданными условиями отбора;
- загрузку присоединенных документов в зависимости от требований Заказчика (договор аренды, правоустанавливающие документы, планы помещений, справки о назначении помещений)
- географическую привязку данных путем задания координат объекта или точного адреса.
Учет земельных участков
В данном разделе производится учет земельных участков и правоустанавливающих документов согласно требованиям законодательства, а также учет других характеристик, требующихся для формирования управленческой аналитики. В данном разделе производится:
- ведение единого Реестра земельных участков;
- привязку объектов недвижимого имущества к земельному участку;
- ввод информации о характеристиках земельных участков в соответствии с требованиями Заказчика;
- ввод информации о вновь принятых к учету земельных участках;
- ввод информации об аренде и ее характеристиках, а также по налоговому учету;
- ввод информации о внутренней передаче или размежеванию земельных участков;
- ввод информации о снятии земельных участков с учета или изменении их характеристик;
- загрузку и хранение в базе данных электронных копий требуемых документов по учету земельных участков;
- контроль полноты правоустанавливающих документов и контроль срока их действия;
- отбор и сортировку данных по земельным участкам, выгрузку информации в MicrosoftExcel в соответствии с заданными условиями отбора;
- получение кадастровой выписки из АИС ГКН Росреестра по номеру кадастрового участка («публичные кадастровые карты»).
Учет транспортных средств
Раздел предназначен для учета транспортных средств и контроля его эксплуатации и обеспечивает:
- ввод информации о характеристиках имеющихся транспортных средств в соответствии со структурой базы данных учета транспорта;
- ввод изменений в базу данных при изменении характеристик объектов автотранспорта;
- ввод информации о вновь принятых к учету транспортных средствах
- ввод информации о внутриведомственной передаче транспортных средств между подразделениями Заказчика;
- ввод информации о выбытии транспортных средств с учета;
- загрузка и хранение в базе данных электронных копий требуемых документов по учету движимого имущества;
- отбор и сортировку данных по транспортным средствам, выгрузку информации в MicrosoftExcel в соответствии с заданными условиями отбора.
Капитальные и текущие ремонты
Раздел предназначен для согласования и учета смет на текущие и капитальные ремонты, а также для формирования аналитики по срокам проведения ремонтов, их периодичности, составление пакета документов для заявки на ремонты, присоединения документов и фотографий до и после ремонтов. В данном разделе производится:
- ввод информации об объекте, ремонт которого предусматривается;
- указание видов ремонта и установленных подтверждающих документов;
- присоединение документов для утверждения сметы на ремонт (протокол комиссии, дефектная ведомость);
- присоединять в любом формате фотографии объектов до и после ремонта
Учет особо ценного движимого имущества (ОЦДИ)
Раздел обеспечивает учет основных средств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества». В разделе осуществляется ввод и редактирование информации об объекте из картотеки инвентаризации по признакам:
- стоимость;
- признак «особо ценное имущество».
Учет ОДИ по разделам
Раздел предназначен для учета основных средств по разделам и видам имущества.Раздел требуется в связи с необходимостью штатной структуры заказчика. Обычно учет групп объектов производится разными подразделениями, что накладывает дополнительные требования к АИС. Например, группа «Компьютерная и офисная техника» может вестись подразделением Информационных технологий. АИС произведет учет компьютеров и иной техники по видам:
- учет персональных компьютеров;
- учет серверов;
- учет ноутбуков;
- учет модемов и др.
Учет производится на основе единого каталога основных средств, утверждаемого Заказчиком. В составе модуля могут содержаться информационные системы или программное обеспечение, требующие расходов на обновление или лицензионное обслуживание.
Электронная библиотека
Раздел предназначен для регистрации в системе атрибутов и документов, содержащихся в системе, икопий их образов в электронном виде. Раздел снабжен средствами фильтрации необходимых для работы документов. В разделе ведется единый реестр переписки и нормативных документов по имущественному комплексу:
- поиск требуемого документа по атрибутам (атрибуту);
- хранение электронной копии документа в заданном формате.
Администрирование
Раздел предназначен для обеспечения конфиденциальности информации и обеспечивает:
- настройку прав доступа пользователей к разделам и функциям системы;
- настройку интерфейса АИС УИ применительно к конкретным условиям эксплуатации, настройку пользовательских Web-страниц;
- ведение журналов верификации данных и регистрации событий;
- ведение журнала ошибок;
- мониторинг процесса приема и предоставления информации пользователями системы;
- изменение роли администратора БД.
Ведение нормативно-справочной информации
В данный раздел вносится актуальная для АИС нормативно-справочная информация, а также каталогизируются основные средства использования системы.Раздел обеспечивает автоматизацию:
- ввода нормативной и справочной информации;
- загрузки нормативно-справочной информации из внешних источников данных имеющимися программными средствами;
- отбора и сортировки НСИ, выгрузки информации в формате Excel и DBF в соответствии с заданными условиями отбора.
При регистрации на сайте Росимущества есть возможность автоматически обновлять НСИ, используемые порталом Росимущества.
Ведение договоров и согласование документов
В данном разделе регистрируются атрибуты договоров и контрактов по земельно-имущественным вопросам. Раздел обеспечивается возможность согласования документов по постановке на учет или списанию основных средств между Центральным аппаратом и территориальными представительствами. Автоматизированы следующие функции:
- согласование договоров аренды земельных участков между Центральным аппаратом и Территориальным Управлением;
- согласование и утверждение документов по процессу подготовки документов и постановки объектов на учет в Реестр Федерального Имущества;
- согласование и утверждение документов по процессу подготовки документов и списанию объектов недвижимого имущества;
- согласование и утверждение документов по процессу подготовки документов и списанию объектов движимого имущества.
АИС УИ располагает разнообразным функционалом и дружелюбным пользователю интерфейсом. Кроме того, программу можно адаптировать для специальных нужд заказчика и пользователей. Интерфейс можно настроить индивидуально в зависимости от требований пользователя. Таблицы данных можно выгружать в Excel, а в разделе аналитических отчетов информация может быть представлена графически.