Решения
Управление высшим учебным заведением
Комплексное решение для автоматизации управленческой деятельности учреждений высшего и среднего профессионального образования.
Решение может применяться для автоматизации рабочих мест сотрудников следующих структурных подразделений учреждения:
- Приемная комиссия
- Деканаты
- Кафедры
- Учебно-методический отдел
- Научно-исследовательская часть
- Управление аспирантуры и докторантуры
- Диссертационные советы
- Диспетчерская
- Бухгалтерия
- Студенческий отдел кадров
- Управление довузовского и дополнительного образования
- Профсоюзный комитет
Работа приемной комиссии
Средствами программного продукта могут быть реализованы различные модели ведения приемной кампании (обработка личных дел, ранжирование абитуриентов и их зачисление). В программном продукте реализованы следующие функциональные возможности:
- Планирование проведения приемной кампании
- Гибкая настройка параметров проведения приемной кампании
- Возможность копирования настроек ранее проведенных приемных кампаний
- Формирование личного дела абитуриента
- Мастер приемной кампании для автоматизированной массовой работы с документами абитуриентов
- Внесение полной информации о поступающем на форме Анкеты абитуриента
- Формирование необходимого перечня документов абитуриента
- Обработка информации о вступительных испытаниях и ЕГЭ
- Ведение информации о результатах олимпиад, в которых принимал участие абитуриент
- Возможность формирования конкурсных групп
- Обмен данными с ФИС ГИА и приема http://priem.edu.ru
- Возможность автоматизированной массовой загрузки данных о результатах ЕГЭ абитуриентов, а также о сочинениях из ФИС ГИА и приема
- Возможность перезачета результатов олимпиад в качестве результатов вступительных испытаний
- Обмен данными с ФИС ГИА и приема http://priem.edu.ru
- Проведение вступительных испытаний и зачисление
- Мастер списков поступающих, позволяющий формировать как списки абитуриентов, рекомендованных к зачислению, так и произвольные списки абитуриентов, составленные в соответствии с настройками, заданными пользователем (гибкие возможности отбора данных, определение состава полей, входящих в отчет, группировки, сортировки и условного оформления данных)
- Формирование и вывод на печать статистических, аналитических и списочных отчетных форм
Планирование учебного процесса
- Формирование и учет учебных планов и рабочих учебных планов в соответствии с ГОС, ФГОС ВПО и ФГОС ВО
- Поддержка уровневой системы (бакалавр, магистр и специалист)
- Создание, хранение и обработка графиков учебного процесса
- Закрепление дисциплин учебного плана за кафедрами и подразделениями
- Интеграция с GosInsp (загрузка и выгрузка данных в формате .xml)
- Учет специализаций учебного плана с указанием основного и дополнительного сроков обучения
- Возможность пометки учебного плана по сокращенной программе
- Возможность проверки учебного плана согласно заданным критериям
- Возможность копирования данных из одного учебного плана в другой (как одиночное, так и массовое копирование)
- Возможность автоматической замены реквизитов документа
- Возможность выгрузки учебных планов в файлы формата .xml (возможна как одиночная, так и массовая выгрузка) и вывод на печать различных форм и документов
Расчет и распределение нагрузки
- Формирование контингента обучаемых по учебному плану и дисциплинам
- Формирование правил расчета нагрузки преподавателей
- Формирование структуры обучаемого контингента
- Учет планируемого контингента
- Возможность настройки автоматического объединения и разделения контингента
- Возможность объединения и разделения контингента вручную
- Планирование распределения нагрузки кафедр
- Распределение нагрузки по преподавателям
- Учет основной и дополнительной нагрузки преподавателей
- Согласование и синхронизация расчета часов
- Хранение и обработка сведений о профессорско-преподавательском составе (ППС)
- Интеграция с программами кадрового учета
- Учет нагрузки преподавателей и времени проведения занятий, т.е. фактически выполненной нагрузки
- Создание отчетов
- Распределенная нагрузка по кафедре (в т.ч. в разрезе форм обучения)
- Формирование отчетов о нагрузке преподавателей
Управление контингентом
- Хранение и обработка сведений о контингенте студентов (личные дела, личные карточки)
- Контроль движения контингента студентов
- Ведение зачетных книг обучающихся (предусмотрена возможность одновременного обучения по нескольким направлениям подготовки)
- Возможность настройки формата правил создания новой зачетной книги (при зачислении, переводах)
- Учет успеваемости и посещаемости
- Возможность массового формирования и вывода на печать ведомостей
- Начисление стипендий: приказы на назначение и выплату стипендий; автоматизация расчета стипендий; формирование отчетов; протокол назначения стипендий; детализация выплат по стипендиям
- Управление практиками
- Формирование, вывод на печать и учет документов государственного образца об окончании учебного заведения
- Учет выданных документов об образовании и о квалификации
- Возможность массовой регистрации дипломов, формирование книги регистрации дипломов
- Выгрузка данных о дипломах в ФРДО
- Воинский учет: ведение сведений о воинском учете физических лиц; формирование справки соответствующего образца (Приложение №2 к Перечню)
- Студпрофком: формирование приказов о зачислении и отчислении; учет платежей в студпрофком; учет поощрений студентов
- Управление трудоустройством выпускников
- Формирование и вывод на печать статистических, аналитических и списочных отчетных форм, формы ВПО-1 (в соотв. с приказами Росстата)
Работа с приказами
- Формирование приказов и распоряжений
- Возможность самостоятельного определения новых типов и видов приказов и изменения существующих
- Возможность самостоятельной настройки приказов различных видов: настройка печатных форм, ограничений, полей табличной части приказа и т.д.
- Настройка подписей приказов
- Учет корректности проведения документов
Учет платных услуг
- Установка цен за обучение на платной основе при проведении приемной кампании
- Планирование поступлений (график платежей) за предоставленные образовательные услуги
- Ведение реестра заключенных договоров
- Массовое формирование договоров об оказании образовательных услуг
- Формирование отчетности: по задолжникам и оплатившим; сводной ведомости по договорам
Управление кампусом
- Учет фонда помещений
- Планирование структуры общежития и других крупных объектов кампуса
- Учет и хранение характеристик для каждого учетного объекта (здание, территория, помещение и т.д.)
- Учет проживающих в общежитии с созданием приказов (на заселение, перемещение, выселение абитуриентов, студентов и сотрудников)
- Просмотр данных о проживании в разрезе периодов времени
- Формирование списков объектов с отображением их по категориям
- Составление договора на оказание услуг
- Формирование перечней тарифов и услуг
- Ввод событийной информации об объекте (пожар, поломка инвентаря, приостановка оказания услуги и прочее)
- Формирование отчетности:
Автоматизация проведения государственной итоговой аттестации
- Планирование проведения государственной итоговой аттестации
- Подготовка перечня вопросов, выносимых на государственный экзамен
- Загрузка вопросов, выносимых на государственный экзамен
- Формирование списка билетов в соответствии с заданным алгоритмом
- Формирование перечня групп, состава комиссии
- Подготовка отчетов о результатах итоговой государственной аттестации
Расписание учебных занятий
- Произвольное составление расписания занятий на основании учебного плана специальности и распределений учебных поручений
- Возможность составления проекта расписания и фактического расписания
- Возможность тиражирования составленного расписания на произвольный период
- Подсказки пользователю о недопустимости проведения занятий
- Визуализация процесса составления расписания
- Возможность указания предпочтений и ограничений проведения занятий (для дисциплин, аудиторий, преподавателей, учебных групп)
- Составление расписания по преподавателю, по учебной группе, по аудитории
- Возможность введения дополнительных критериев качества расписания и выполнения условий составления расписания
- Возможность экспорта составленного расписания во внешние календарные системы
- Формирование отчетности:
- расписание преподавателя
- расписание группы
- расписание специальности
- расписание факультета (института)
- расписание аудитории
- загруженность аудитории
- анализ расписания
Управление послевузовским образованием
(аспирантура, докторантура) и аттестацией научных кадров
- Хранение и обработка личных дел аспирантов, соискателей и докторантов
- Мониторинг образовательной и научной деятельности аспирантов, соискателей и докторантов
- Планирование набора в аспирантуру, учет результатов вступительных испытаний
- Формирование приказов по аспирантам, соискателям, докторантам
- Возможность создания новых видов приказов для аспирантуры
- Создание печатных форм приказов и выписок из приказов (о зачислении, о назначении руководителя, о смене темы исследования, о переводе на следующий год обучения)
- Создание, хранение и обработка электронных копий аттестационных дел
- Актуализация базы данных о научных руководителях, экспертах официальных оппонентах и ведущих организациях
- Подготовка отчетов о деятельности аспирантуры, докторантуры, диссертационных советов
Управление дополнительным образованием
- Анкетирование и опрос потенциальных слушателей
- Организация приема в учебное заведение на обучение по программам дополнительного образования
- Заключение договоров со слушателями
- Планирование учебного процесса, учет посещаемости и успеваемости
- Ведение реестров слушателей системы довузовской подготовки и дополнительного образования
- Анкетирование, анализ уровня удовлетворенности слушателей
- Выдача документов об образовании соответствующего уровня
- Формирование отчетности:
- реестр заключенных договоров
- журнал посещаемости
- списочные и количественные отчеты по слушателям
- отчет о проведении курсов
- результаты анкетирования
- документы установленного образца об образовании
Автоматизация деятельности диссертационных советов
- Ведение утвержденных ВАК реестров отраслей наук, специальностей, специализаций
- Ведение реестра научных руководителей, экспертов, рецензентов, официальных оппонентов, ведущих организаций
- Ведение реестра диссертационных советов учреждения
- Учет требований Положения о порядке присуждения ученых степеней
- Учет жизненного цикла создания и функционирования диссертационного совета, включающего формирование ходатайства на открытие, ходатайства на закрытие и изменение, заседание, голосование
- Формирование типовых отчетных форм диссертационного совета, документов аттестационных дел соискателей на основании типизированных шаблонов для отправки в ВАК, подготовка отчетов о деятельности диссертационных советов
- Учет внешних и внутренних участников диссертационного совета
- Создание, хранение и обработка электронных копий аттестационных дел
- Ведение карточки диссертации, с возможностью прикрепления полнотекстовых электронных вариантов документов (диссертация, автореферат, стенограмма, протоколы, письма и пр.)
Управление научной деятельностью и инновациями
- Планирование и управление научно-исследовательской деятельностью
- Учет и регистрация результатов выполнения НИОКР
- Управление финансами
- Подготовка отчетов о научно-исследовательской деятельности
Преимущества
Объединение контуров учебного процесса и финансово-хозяйственной деятельности в одной базе данных позволяет оперативно получать полную и достоверную информацию по деятельности образовательной организации, проводить ретроспективный анализ, контролировать ключевые показатели.
Возможность работы с приложением в единой базе данных территориально-распределенной сети подведомственных учреждений.
Широкие возможности по настройки прав доступа пользователям и пользовательского интерфейса
Гибкая настройка системы с учетом индивидуальной специфики
Высокая степень автоматизации процессов позволяет сократить количество рутинных операций и снизить нагрузку на сотрудников.
В единой информационной системе данные вводятся однократно, а необходимая и достаточная профильная специалистом отчетность формируется на рабочем месте специалиста за один шаг.