+7 (499) 745-02-01 MAIL@NPC-GORIZONT.RU
Создание единой автоматизированной информационной системы управления лечебной поликлинической и стационарной деятельностью (АИС УЛД) на основе программных продуктов «1С»
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ: Июль 2016 — Сентябрь 2018

Внедренных решений

Автоматизированных рабочих мест

Структурных подразделений

1
Описание проекта
Цели проекта
ФГБОУ МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России является одним из крупнейших в России и Европе учебным и научно-практическим центром и ведущим ВУЗом страны по стоматологическому образованию и подготовке специалистов лечебного дела.

В 3 клинических центрах МГМСУ оказывается медицинская помощь пациентам в амбулаторном и стационарном режимах.

До начала проекта ряд процессов был автоматизирован с помощью программ разных разработчиков, что не решало все задачи учреждения.

ЭТАП №1
Модернизация АИС УЛД на базе ПП «1С:Медицина. Больница» 
Построение единого информационного пространства, которое объединит административные, лечебно-диагностические, финансово-экономические процессы с целью создания единого механизма управления, контроля, учёта и планирования деятельности учреждения.

Основные задачи модернизации АИС УЛД:

  • обеспечение ведения и долговременного хранения медицинской документации в электронном виде;
  • контроль и анализ диагностики лечения на всех этапах лечебно-диагностического процесса;
  • освобождение сотрудников от рутинной бумажной работы и необходимости дублирования информации в различных журналах;
  • обеспечение конфиденциальность информации медицинской карты;
  • организация и управление потоками пациентов;
  • минимизация ошибок в лечебном процессе за счёт визуализации данных о проводимом лечении по пациентам и мониторинга заведующими отделениями;
  • ускорение получения информации о выполненных врачебных назначениях, результатов диагностических исследований, об оплате оказанных услуг;
  • обеспечение полноты и прозрачности данных о полученных в кассу денежных средствах;
  • оперативное формирование выборок данных АИС УЛД, автоматическое формирование различных аналитических отчётов.
Уникальность системы
АИС УЛД на базе ПП «1С:Медицина. Больница» позволяет вести учет деятельности на всех этапах медицинского обслуживания пациента: от записи на прием до оформления отчетов по оказанным услугам.

Благодаря автоматизации, совместному доступу к информации, введенной в систему, и использованию электронных шаблонов сотрудники освобождены от рутинной бумажной работы и необходимости дублирования информации в различных журналах. Например, при заполнении информации в карте пациента врач имеет возможность использовать шаблоны медицинских документов и предварительно настроенные текстовые шаблоны, что существенно упрощает работу врача.

Также теперь в электронном виде формируются:

  • единое расписание работы врачей и диагностических кабинетов по всем клиникам МГМСУ;
  • документы при поступлении пациента в приемное отделение, а также договоры с клиентами, формы согласия на процедуры и манипуляции, маршрутные листы и т.д.;
  • листы врачебных назначений, планы лечения пациентов в рамках одного случая, заказ-наряды для зуботехнических лабораторий;
  • талоны амбулаторных пациентов, обсуживающихся по программе ОМС, на основании медицинских документов, введенных в систему;
  • документы пациентов стационара (например, дневниковая запись, переводные, предоперационные, выписные эпикризы, протокол операции и т.д.);
  • оперативные сводки о движении пациентов, о загруженности и изменении коечного фонда;
  • листки нетрудоспособности;
  • протоколы врачебных комиссий;
  • единый прейскурант оказываемых услуг.
Результаты
модернизации АИС УЛД на базе ПП «1С:Медицина. Больница»
Ситуация до внедрения
Для регистрации пациента используется сразу несколько программных продуктов: МИС «МЕДИАЛОГ», Dental 4 Windows. В МИС «МЕДИАЛОГ» заносят пациентов в регистратуре и приемном отделении
после внедрения
Регистрации карт пациентов, запись на приём, создание различных видов медицинских документов ведётся  в рамках АИС УЛД
Данные о проведенном стационарном лечении пациентов по ОМС вручную заносятся в ПП «Мегаклиника» (прикладное программное обеспечение для учета медицинских услуг, оказанных по ОМС)
Данные о проведенном стационарном лечении пациентов автоматически выгружаются в соответствующем формате в ПП «Мегаклиника», где проходят различные стадии проверки, и в дальнейшем передаются в ППО ОМС
Отделение ортодонтии работает в отдельной системе Dental 4 Windows и имеет свои кассы. Администраторы отделения вручную заполняют бланки ЛВН (лист временной нетрудоспособности)
В перспективе предполагается интеграция АИС УЛД с ПП «Dental 4 Windows». Все ЛВН теперь создаются и печатаются из АИС УЛД, оплата услуг также осуществляется в АИС УЛД
Кассы не связаны ни с одной МИС. Данные по кассам передаются на бумаге в бухгалтерию
Кассы работают в рамках АИС УЛД. Оплата всех оказанных услуг теперь производится в АИС УЛД
Учёт услуг ведется либо вручную старшими сестрами отделений, либо информация заносится в самостоятельно разработанные «калькуляторы» — программные продукты MS Excel, MS Word с макросами. В каждой клинике существовал свой подход к учету, характерен ручной ввод постфактум. Как следствие, это дает высокую нагрузку на старших сестер, особенно в отделениях, в которых упразднены администраторы (регистраторы), ведь помимо учета оказанных услуг старшие сестры являются ответственными по ТМЦ
Сейчас учёт и оплата услуг в рамках амбулатории и стационара  ведётся в АИС УЛД. В системе действует один прейскурант с различными видами услуг. Существенно снизилась нагрузка на старших сестёр отделений. Врачи самостоятельно вносят всю необходимую информацию по пациентам в АИС УЛД
Статистические и аналитические отчёты составляются и считаются вручную
Все отчёты собираются автоматически на основании введённых в АИС УЛД данных
В кабинетах амбулатории, как и в стационарах, в основном, не было компьютерной техники. Все записи в карте пациента вносятся в письменном виде
В процессе поэтапного внедрения АИС УЛД медицинские кабинеты оборудовали компьютерной техникой. Все записи в карту пациента вносятся в электронном виде, затем распечатываются и вклеиваются в бумажные экземпляры карт
В кабинетах амбулатории, как и в стационарах, в основном, не было компьютерной техники. Все записи в карте пациента вносятся в письменном виде
В АИС УЛД ведётся единый график работы врачей: врачи, регистраторы/сотрудники call-центра в любой момент могут посмотреть занятость и записать пациента на приём
Этап №2
Модернизация АИС УЛД на основе конфигурации «1С:Медицина. Больничная аптека»
Цель внедрения решения — автоматизация учета лекарственных средств (ЛС) и товаров медицинского назначения.
Уникальность подсистемы
Модуль установлен на рабочих местах пользователей, отвечающих за учёт и контроль движения ЛС, помогает реализовать исполнение следующих основных задач учреждения:

1) Контроль за закупкой и поступлением ЛС (формирование заказа, отражение возвратов поставщикам и актов расхождения в количестве и качестве при приемке ЛС, учет в разрезе ОКПД2 и т.д.).

2) Управление запасами на складе аптеки (учет движения номенклатуры, аналитический учет ЛС, раздельный учет, приход/расход/перемещение ЛС,      проверка серий по перечню изъятых из обращения лекарственных препаратов в соответствии с решениями Росздравнадзора и т.д.).

3) Управление запасами в отделениях (формирование конечных остатков, регистрация требований отделений, персонифицированное списание ЛС, формирование оперативных отчетов по норме расхода ЛС и т.д.).
4) Интеграция с внешними системами (загрузка информации о пациентах стационара из модуля «Управление стационарной помощью», ведение электронной болезни пациента, управление деятельностью приемного отделения, загрузка РЛС и т.д.).
Результаты
внедрения подсистемы
«1С:Медицина. Больничная аптека»
Ситуация до внедрения
Отделения формируют свои требования на лекарственные средства и товары медицинского назначения на бумажном носителе
после внедрения
Кафедры и медицинские отделения создают требования на лекарственные средства и товары медицинского назначения в «1С:Медицина. Больничная аптека». При выписывании требований старшие сестры видят наличие препарата и материалов на складах
В соответствии с требованиями-накладными от отделений осуществляется отпуск товаров в отделения. Отпуск регистрируется в ПП «АПТЕКА-АРВИС» и в ПП «Парус»

Сотрудники аптечного склада и склада товаров медицинского назначения видят требования от кафедр и отделений и делают по ним отпуск в «1С:Медицина. Больничная аптека»

В ПП «АПТЕКА-АРВИС» и ПП «Парус» сотрудники формируют ежемесячные отчеты по приходу и расходу лекарственных средств и товаров медицинского назначения, которые затем в бумажном виде передаются в бухгалтерию
Отчеты, которыми пользовались сотрудники аптеки склада товаров медицинского назначения в том же виде были реализованы в «1С:Медицина. Больничная аптека»
2
Ключевые итоги проекта
Результатом модернизации и разработки является уникальная медицинская информационная система (МИС), которая автоматизировала весь процесс управления потоками пациентов, персонифицированный учет лекарственных средств по оказанной медицинской помощи. На данный момент обеспечивается полнота и прозрачность данных о лечебно-диагностическом процессе, а руководство получает оперативную информацию о работе всех медицинских кабинетов. Внедрение данного решения позволило значительно сократить количество медицинских ошибок.

АИС УЛД также позволяет отслеживать финансовые потоки, контролировать исполнение обязательств, включая взаиморасчеты с контрагентами, и вести раздельный учет оказанных услуг по видам оплаты (личные средства граждан, ДМС, ОМС, программа ВМП, договоры с организацией). Функционал системы предусматривает и кассовое обслуживание физических лиц, обеспечивая полноту и прозрачность данных о полученных в кассу денежных средствах и выполнение требований ФНС в соответствии с законом 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Достоверность данных способствует предотвращению убытков при оказании медицинской помощи за счет перераспределения расходов и задач на этапе их планирования.

Система гарантирует долговременное хранение и конфиденциальность информации медицинских карт пациентов. А автоматизация деятельности и взаимодействие структурных подразделений в единой информационной среде предоставляет широкие возможности для анализа услуг, финансовых операций и других показателей экономической эффективности учреждения.  Значительно повысилась оперативность подготовки внутренней и ведомственной отчетности, возросла точность отчетных показателей.

3
Эффективность
Эффективность и качество внедрения
  • Сокращение трудозатрат в подразделениях заказчика 40% 40%
  • Ускорение получения управленческой отчетности 35% 35%
  • Сокращение времени, затрачиваемого на кассовое обслуживание пациентов 50% 50%

Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач заказчика, баллы по 10-балльной шкале

Общая удовлетворенность заказчика выполненными работами и услугами, баллы по 10-балльной шкале

Скорость автоматизации, АРМ/мес