+7 (499) 745-02-01 MAIL@NPC-GORIZONT.RU
Создание единой автоматизированной информационной системы управления лечебной поликлинической и стационарной деятельностью (АИС УЛД)

Создание единой автоматизированной информационной системы управления лечебной поликлинической и стационарной деятельностью (АИС УЛД)

Создание единой автоматизированной информационной системы управления лечебной поликлинической и стационарной деятельностью (АИС УЛД) на основе программных продуктов «1С»

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ: Июль 2016 — Сентябрь 2018

Внедренных решений

Автоматизированных рабочих мест

Структурных подразделений

1

Описание проекта

Цели проекта

ФГБОУ МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России является одним из крупнейших в России и Европе учебным и научно-практическим центром и ведущим ВУЗом страны по стоматологическому образованию и подготовке специалистов лечебного дела.

В 3 клинических центрах МГМСУ оказывается медицинская помощь пациентам в амбулаторном и стационарном режимах.

До начала проекта ряд процессов был автоматизирован с помощью программ разных разработчиков, что не решало все задачи учреждения.

ЭТАП №1

Модернизация АИС УЛД на базе ПП «1С:Медицина. Больница» 

Построение единого информационного пространства, которое объединит административные, лечебно-диагностические, финансово-экономические процессы с целью создания единого механизма управления, контроля, учёта и планирования деятельности учреждения.

Основные задачи модернизации АИС УЛД:

  • обеспечение ведения и долговременного хранения медицинской документации в электронном виде;
  • контроль и анализ диагностики лечения на всех этапах лечебно-диагностического процесса;
  • освобождение сотрудников от рутинной бумажной работы и необходимости дублирования информации в различных журналах;
  • обеспечение конфиденциальность информации медицинской карты;
  • организация и управление потоками пациентов;
  • минимизация ошибок в лечебном процессе за счёт визуализации данных о проводимом лечении по пациентам и мониторинга заведующими отделениями;
  • ускорение получения информации о выполненных врачебных назначениях, результатов диагностических исследований, об оплате оказанных услуг;
  • обеспечение полноты и прозрачности данных о полученных в кассу денежных средствах;
  • оперативное формирование выборок данных АИС УЛД, автоматическое формирование различных аналитических отчётов.

Уникальность системы

АИС УЛД на базе ПП «1С:Медицина. Больница» позволяет вести учет деятельности на всех этапах медицинского обслуживания пациента: от записи на прием до оформления отчетов по оказанным услугам.

Благодаря автоматизации, совместному доступу к информации, введенной в систему, и использованию электронных шаблонов сотрудники освобождены от рутинной бумажной работы и необходимости дублирования информации в различных журналах. Например, при заполнении информации в карте пациента врач имеет возможность использовать шаблоны медицинских документов и предварительно настроенные текстовые шаблоны, что существенно упрощает работу врача.

Также теперь в электронном виде формируются:

  • единое расписание работы врачей и диагностических кабинетов по всем клиникам МГМСУ;
  • документы при поступлении пациента в приемное отделение, а также договоры с клиентами, формы согласия на процедуры и манипуляции, маршрутные листы и т.д.;
  • листы врачебных назначений, планы лечения пациентов в рамках одного случая, заказ-наряды для зуботехнических лабораторий;
  • талоны амбулаторных пациентов, обсуживающихся по программе ОМС, на основании медицинских документов, введенных в систему;
  • документы пациентов стационара (например, дневниковая запись, переводные, предоперационные, выписные эпикризы, протокол операции и т.д.);
  • оперативные сводки о движении пациентов, о загруженности и изменении коечного фонда;
  • листки нетрудоспособности;
  • протоколы врачебных комиссий;
  • единый прейскурант оказываемых услуг.

Результаты

модернизации АИС УЛД на базе ПП «1С:Медицина. Больница»

Ситуация до внедрения

Для регистрации пациента используется сразу несколько программных продуктов: МИС «МЕДИАЛОГ», Dental 4 Windows. В МИС «МЕДИАЛОГ» заносят пациентов в регистратуре и приемном отделении

после внедрения

Регистрации карт пациентов, запись на приём, создание различных видов медицинских документов ведётся  в рамках АИС УЛД

Данные о проведенном стационарном лечении пациентов по ОМС вручную заносятся в ПП «Мегаклиника» (прикладное программное обеспечение для учета медицинских услуг, оказанных по ОМС)

Данные о проведенном стационарном лечении пациентов автоматически выгружаются в соответствующем формате в ПП «Мегаклиника», где проходят различные стадии проверки, и в дальнейшем передаются в ППО ОМС

Отделение ортодонтии работает в отдельной системе Dental 4 Windows и имеет свои кассы. Администраторы отделения вручную заполняют бланки ЛВН (лист временной нетрудоспособности)

В перспективе предполагается интеграция АИС УЛД с ПП «Dental 4 Windows». Все ЛВН теперь создаются и печатаются из АИС УЛД, оплата услуг также осуществляется в АИС УЛД

Кассы не связаны ни с одной МИС. Данные по кассам передаются на бумаге в бухгалтерию

Кассы работают в рамках АИС УЛД. Оплата всех оказанных услуг теперь производится в АИС УЛД

Учёт услуг ведется либо вручную старшими сестрами отделений, либо информация заносится в самостоятельно разработанные «калькуляторы» — программные продукты MS Excel, MS Word с макросами. В каждой клинике существовал свой подход к учету, характерен ручной ввод постфактум. Как следствие, это дает высокую нагрузку на старших сестер, особенно в отделениях, в которых упразднены администраторы (регистраторы), ведь помимо учета оказанных услуг старшие сестры являются ответственными по ТМЦ

Сейчас учёт и оплата услуг в рамках амбулатории и стационара  ведётся в АИС УЛД. В системе действует один прейскурант с различными видами услуг. Существенно снизилась нагрузка на старших сестёр отделений. Врачи самостоятельно вносят всю необходимую информацию по пациентам в АИС УЛД

Статистические и аналитические отчёты составляются и считаются вручную

Все отчёты собираются автоматически на основании введённых в АИС УЛД данных

В кабинетах амбулатории, как и в стационарах, в основном, не было компьютерной техники. Все записи в карте пациента вносятся в письменном виде

В процессе поэтапного внедрения АИС УЛД медицинские кабинеты оборудовали компьютерной техникой. Все записи в карту пациента вносятся в электронном виде, затем распечатываются и вклеиваются в бумажные экземпляры карт

В кабинетах амбулатории, как и в стационарах, в основном, не было компьютерной техники. Все записи в карте пациента вносятся в письменном виде

В АИС УЛД ведётся единый график работы врачей: врачи, регистраторы/сотрудники call-центра в любой момент могут посмотреть занятость и записать пациента на приём

Этап №2

Модернизация АИС УЛД на основе конфигурации «1С:Медицина. Больничная аптека»

Цель внедрения решения — автоматизация учета лекарственных средств (ЛС) и товаров медицинского назначения.

Уникальность подсистемы

Модуль установлен на рабочих местах пользователей, отвечающих за учёт и контроль движения ЛС, помогает реализовать исполнение следующих основных задач учреждения:

1) Контроль за закупкой и поступлением ЛС (формирование заказа, отражение возвратов поставщикам и актов расхождения в количестве и качестве при приемке ЛС, учет в разрезе ОКПД2 и т.д.).

2) Управление запасами на складе аптеки (учет движения номенклатуры, аналитический учет ЛС, раздельный учет, приход/расход/перемещение ЛС,      проверка серий по перечню изъятых из обращения лекарственных препаратов в соответствии с решениями Росздравнадзора и т.д.).

3) Управление запасами в отделениях (формирование конечных остатков, регистрация требований отделений, персонифицированное списание ЛС, формирование оперативных отчетов по норме расхода ЛС и т.д.).

4) Интеграция с внешними системами (загрузка информации о пациентах стационара из модуля «Управление стационарной помощью», ведение электронной болезни пациента, управление деятельностью приемного отделения, загрузка РЛС и т.д.).

Результаты

внедрения подсистемы
«1С:Медицина. Больничная аптека»

Ситуация до внедрения

Отделения формируют свои требования на лекарственные средства и товары медицинского назначения на бумажном носителе

после внедрения

Кафедры и медицинские отделения создают требования на лекарственные средства и товары медицинского назначения в «1С:Медицина. Больничная аптека». При выписывании требований старшие сестры видят наличие препарата и материалов на складах

В соответствии с требованиями-накладными от отделений осуществляется отпуск товаров в отделения. Отпуск регистрируется в ПП «АПТЕКА-АРВИС» и в ПП «Парус»

Сотрудники аптечного склада и склада товаров медицинского назначения видят требования от кафедр и отделений и делают по ним отпуск в «1С:Медицина. Больничная аптека»

В ПП «АПТЕКА-АРВИС» и ПП «Парус» сотрудники формируют ежемесячные отчеты по приходу и расходу лекарственных средств и товаров медицинского назначения, которые затем в бумажном виде передаются в бухгалтерию

Отчеты, которыми пользовались сотрудники аптеки склада товаров медицинского назначения в том же виде были реализованы в «1С:Медицина. Больничная аптека»

2

Ключевые итоги проекта

Результатом модернизации и разработки является уникальная медицинская информационная система (МИС), которая автоматизировала весь процесс управления потоками пациентов, персонифицированный учет лекарственных средств по оказанной медицинской помощи. На данный момент обеспечивается полнота и прозрачность данных о лечебно-диагностическом процессе, а руководство получает оперативную информацию о работе всех медицинских кабинетов. Внедрение данного решения позволило значительно сократить количество медицинских ошибок.

АИС УЛД также позволяет отслеживать финансовые потоки, контролировать исполнение обязательств, включая взаиморасчеты с контрагентами, и вести раздельный учет оказанных услуг по видам оплаты (личные средства граждан, ДМС, ОМС, программа ВМП, договоры с организацией). Функционал системы предусматривает и кассовое обслуживание физических лиц, обеспечивая полноту и прозрачность данных о полученных в кассу денежных средствах и выполнение требований ФНС в соответствии с законом 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Достоверность данных способствует предотвращению убытков при оказании медицинской помощи за счет перераспределения расходов и задач на этапе их планирования.

Система гарантирует долговременное хранение и конфиденциальность информации медицинских карт пациентов. А автоматизация деятельности и взаимодействие структурных подразделений в единой информационной среде предоставляет широкие возможности для анализа услуг, финансовых операций и других показателей экономической эффективности учреждения.  Значительно повысилась оперативность подготовки внутренней и ведомственной отчетности, возросла точность отчетных показателей.

3

Эффективность

Эффективность и качество внедрения

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях заказчика 40%
  • Ускорение получения управленческой отчетности 35%
  • Сокращение времени, затрачиваемого на кассовое обслуживание пациентов 50%

Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач заказчика, баллы по 10-балльной шкале

Общая удовлетворенность заказчика выполненными работами и услугами, баллы по 10-балльной шкале

Скорость автоматизации, АРМ/мес

Разработка и внедрение КАСУ ФХД в части подсистем сбора бюджетной и управленческой отчетности, включая финансовый менеджмент и внутренний финансовый контроль, учета кадрового состава, управления основными средствами

Разработка и внедрение КАСУ ФХД в части подсистем сбора бюджетной и управленческой отчетности, включая финансовый менеджмент и внутренний финансовый контроль, учета кадрового состава, управления основными средствами

Создание, внедрение и сопровождение комплексной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью в части подсистем сбора бюджетной и управленческой отчетности, включая финансовый менеджмент и внутренний финансовый контроль, учета кадрового состава, управления основными средствами

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ: Январь 2011 — Декабрь 2018

Внедренных решений

Автоматизированных рабочих мест

Территориальных управления и Центральный аппарат

1

Описание проекта

Цели проекта

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Созданная комплексная система управления финансово-хозяйственной деятельностью Росреестра включает в себя следующие информационные подсистемы:

  • Автоматизированная информационная подсистема (АИП) формирования сводной бюджетной и управленческой отчетности, включая финансовый менеджмент и внутренний финансовый контроль.
  • Автоматизированная информационная подсистема управления персоналом центрального аппарата и территориальных управлений, включая расчет заработной платы центрального аппарата.
  • Автоматизированная информационная подсистема сбора и анализа данных о состоянии и движении основных средств.

АИП «Формирования сводной бюджетной и управленческой отчётности»

Работы по разработке и внедрению подсистемы проведены с использованием модулей ПП «Парус-Бюджет 8»:

  • «Сведение отчётности»
  • «Внутренний финансовый контроль».

Подсистема решает следующие задачи:

  • обеспечение сбора, проверки, формирования и консолидации финансовой бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности, анализа данных финансово-экономической деятельности центрального аппарата, всех территориальных управлений и подведомственных организаций Росреестра;
  • составление управленческой отчетности и выгрузка данных для формирования сводной отчетности;
  • отражение операций по осуществлению внутреннего финансового контроля в соответствии с утвержденными картами внутреннего финансового контроля;
  • мониторинг показателей качества финансового менеджмента Росреестра.

Уникальность АИП «Формирования сводной бюджетной и управленческой отчётности»

  • Внедрен механизм статусной модели и электронной подписи собираемой отчетности от подведомственных учреждений.
  • Выполнение работ по созданию и внедрению информационной подсистемы обеспечения процессов внутреннего финансового контроля Росреестра в соответствии с последними нормативными документами: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2016 г. № 356 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля.
  • Реализованы дополнительные функциональные возможности ПП «ПАРУС-Бюджет 8» в части информационно-технологического обеспечения  оценки показателей качества финансового менеджмента Росреестра в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. № 264н «О формировании отчета Министерства финансов Российской Федерации о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета (главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета)».  Это позволило осуществить ежеквартальный мониторинг показателей качества финансового менеджмента территориальных органов.  В мониторинг включены ключевые показатели качества финансовго менеджмента, рекомендуемые Минфином России, а также ряд других показателей, разработанных с учетом результатов предыдущих проверок.

Результаты

от внедрения подсистемы
«Формирования сводной бюджетной и управленческой отчётности»

Ситуация до внедрения

Процесс сбора бухгалтерской и управленческой отчетности осуществляется по электронной почте без средств автоматизации

после внедрения

Создана система проверок для организации процесса формирования, сбора и сведения различных отчетных форм в единую базу

Существует проблема увязки отчетных форм между собой и с данными прошлых периодов

Настроено более 3000 проверок, выполняемых подведомственными учреждениями до передачи отчета в Центральный аппарат, что освободило сотрудников отдела сводной отчетности от поиска ошибок при анализе предоставляемой отчетности

Текущий контроль в процессе подготовки отчетности не осуществляется вообще

Внедрена статусная модель подготовки и сдачи отчетов для осуществления контроля в отчетный период. В результате исключены задержки по формированию и сдачи сводной отчетности в Минфин

На 15% повысилось качество и достоверность предоставляемой отчётности за счет более 40 дополнительно разработанных форм управленческой отчетности по расшифровке сводных показателей

Отчетность подведомственных учреждений собирается и хранится в бумажном виде

Внедрена система электронной подписи предоставляемой отчётности. В результате:

  • сокращено время утверждения отчетов;
  • повышена ответственность за передаваемую информацию;
  • снижены затраты на почтовую доставку и расходы на печать и хранения бумажных архивов.

Описание проекта

АИП «Управления персоналом территориальных управлений и расчета заработной платы центрального аппарата»

Разработка и внедрение подсистемы осуществлена с использованием модулей ПП «Парус-Бюджет 8»:

  • «Управление кадрами государственной гражданской службы».
  • «Расчет заработной платы»
  • «Онлайн доступ WEB-сервер»

АИП УП обеспечивает автоматизацию базовых функций кадрового учета, включая:

  • учет организационной и штатно-должностной структуры органа власти и подведомственных учреждений;
  • учет персональных данных государственных служащих, ведение электронных личных дел;
  • учет отработанного времени, больничных, командировок, планирование и учет отпусков;
  • ведение справочника детализированных квалификационных требований к должностям;
  • учет классных чинов и специальных званий (госрегистратор, госинспектор);
  • управление должностными регламентами;
  • расчет различных видов стажа;
  • воинский учет;
  • ведение реестра государственных служащих;
  • учет наград, поощрений и взысканий.
  • ведение кадрового резерва;
  • формирование приказов (более 30 печатных форм различных видов) и иных распорядительных документов на основании учетных данных;

формирование уведомлений пользователей о наступлении контрольных событий (дни рождения, окончание служебного контракта, прохождении аттестации, наступление очередного отпуска, присвоение очередного классного чина и т.п.).

АИП УП позволяет автоматически выгружать необходимую информацию из личных дел госслужащих в единую информационную систему управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ на Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров http://www.gossluzhba.gov.ru

Решение предоставляет широкие возможности для управления отбором кандидатов на должности государственной гражданской службы. В частности, автоматизируются следующие процессы:

  • формирование и учет вакансий;
  • планирование и учет мероприятий по отбору, в том числе конкурсному;
  • учет данных о кандидатах, в том числе результатов оценки соответствия кандидатов квалификационным требованиям;
  • расчет, начисление и учет выплат заработной платы для сотрудников центрального аппарата Росреестра;
  • ведение налогового, статистического и персонифицированного учета, а также составление соответствующей отчетности.

АИП УП также позволяет автоматизировать процессы управления развитием государственных служащих, в том числе:

  • формирование индивидуальных планов профессионального развития госслужащих;
  • обеспечение процессов тестирования сотрудников и претендентов на вакантные должности;
  • календарное планирование и учет обучающих мероприятий — аттестаций, повышений квалификации, переподготовок, стажировок;
  • учет результатов аттестаций, квалификационных экзаменов;
  • планирование и учет проведения ротации.

В рамках антикоррупционной деятельности обеспечивается:

  • ведение перечня должностей, при замещении которых служащие обязаны представлять сведения о доходах;
  • учет сведений, подлежащих декларированию: о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, а также о расходах служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  • возможность отбора сведений, сопоставления доходов и расходов, формирования выходных документов;
  • ведение перечня должностей государственной гражданской службы, по которым предусматривается ротация;
  • подсистема позволяет вести в полном объеме кадровый учет обслуживающего персонала.

Уникальность АИП «Управления персоналом территориальных управлений и расчета заработной платы центрального аппарата»

  • Выполнены работы по информационно-технологическому обеспечению профилактики коррупционных правонарушений с регистрацией данных о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудников и их родственников. Подсистема обеспечивает автоматизированное получение данных из ЕГРЮЛ и ЕГРИП о факте регистрации сотрудников Росреестра и его близких родственников в качестве индивидуальных предпринимателей и (или) об юридических лицах, чьими учредителями они являются.
  • Разработана и внедрена подсистема тестирования сотрудников Росреестра и кандидатов, принимаемых на государственную службу, через WEB-интерфейс. Система позволяет осуществлять одновременное тестирование нескольких сотен сотрудников различных территориальных управлений с возможностью запуска неограниченного количества тем, групп вопросов, автоматического формирования заданий. При этом ведется контроль полноты заполнения тестов сотрудниками, фиксирование времени начала и окончания тестирования, запись и анализ ответов тестирования в личное дело каждого сотрудника.
  • Создана интерактивная карта с информацией обо всех территориальных управлениях Росреестра и анкетами руководителей и их заместителей.
  • Создана система автоматического формирования уведомлений о наступлении контрольных событий для пользователей системы: дни рождения, юбилеи, сроки начала отпусков, окончания контрактов, прохождения аттестации.
  • Модернизировано программное обеспечение для учета госрегистраторов и госинспекторов в территориальных управлениях.
  • Выполнены работы по разработке системы информационного взаимодействия АИП УП с единой информационной системой управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ (ЕСУКС).

Результаты

от внедрения подсистемы
«Управления персоналом территориальных управлений и расчета заработной платы Центрального аппарата»

Ситуация до внедрения

В каждом территориальном управлении кадровый учет ведется в отдельных программах различных производителей, конфигураций и настроек

после внедрения

Создана единая база данных кадровой информации для центрального аппарата и всех территориальных управлений, более 50 000 личных карточек, с учетом уволенных и анкет вновь принимаемых сотрудников.  Организована работа всех кадровых подразделений в одних стандартах, с едиными словарями и формами первичных и отчетных документов. Сокращены расходы на обслуживание учетных кадровых систем всех территориальных управлений Росреестра в целом на 30%.  Сокращены сроки получения сводной и аналитической кадровой информации

Возникновение частых юридических разногласий в правомерности кадровых перемещений из-за наличия не стандартных форм приказов в каждом территориальном управлении. Приказы печатают в текстовом редакторе, затем данные дублируются вручную в учетные системы

Разработаны более 40 стандартных форм приказов, которые подготавливаются и печатаются из подсистемы, что обеспечило унифицированность и юридическую грамотность оформления документов по движению кадрового состава

Ручное занесение кадровой информации из приказов в программы расчета заработной платы

Реализована автоматическая выгрузка данных приказов из АИП УП в транспортный  xml-файл  для передачи информации в программы по расчету заработной платы

Не автоматизирована работа отделов по профилактике коррупционных правонарушений и нарушений должностных обязанностей

В подсистеме разработан дополнительный раздел по учету информации о планируемых и проведенных служебных проверках в территориальных органах Росреестра с возможностью формирования из этого раздела приказов о наложении взысканий по результатам проверки

Дополнительно разработаны более 30 форм различных отчетов для отражения и анализа кадровой информации, в том числе об изменении благосостояния государственных гражданских служащих. Отчеты обеспечивают сравнительный анализ данных о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера как между различными годами для одного сотрудника Росреестра, так и между различными сотрудниками, территориальными органами, должностями и т.п.

Описание проекта

АИП «Сбора и анализа данных о состоянии и движении основных средств»

Подсистема реализована с использованием модулей ПП «Парус-Бюджет 8»:

  • «Управление государственным имуществом»
  • «Бухгалтерский учет».

Объектом автоматизации является деятельность отдела материально-технического обеспечения территориальных органов Управления делами и государственных закупок (ОМТО), территориальных управлений Росреестра в части сбора и анализа данных о состоянии и движении основных средств.

В АИП учитываются данные обо всех видах используемого имущества всех территориальных управлений Росреестра вне зависимости от вида правоотношений, на основании которого происходит пользование.

Подсистема решает следующие задачи:

  • сбор и анализ данных о состоянии и движении основных средств центрального аппарата и территориальных управлений Росреестра;
  • согласование операций с имуществом территориальных управлений с ОМТО;
  • принятие имущества к учету;
  • снятие имущества с учета;
  • изменение характеристик объектов имущества;
  • внутриведомственная передача имущества.

В настоящее время АИП ОС включает:

  • раздел «Обращения»;
  • набор разделов, содержащих данные о недвижимом и движимом имуществе;
  • набор разделов, содержащих расширенные данные об операциях с имуществом;
  • раздел «Электронная библиотека»;
  • блок аналитики и отчетности;
  • блок администрирования.

Уникальность АИП «Сбора и анализа данных о состоянии и движении основных средств»

  • В распоряжении Росреестра находятся тысячи объектов федеральной собственности. Внедрение подсистемы сбора и анализа данных о состоянии и движении основных средств позволило создать единую базу данных недвижимого и движимого имущества для всех 83х территориальных управлений Росреестра, что значительно повысило эффективность его использования, а также планирования расходов на его содержание.
  • Работа с единой базой данных значительно облегчает Центральному аппарату ведомства осуществление контроля за сохранностью и анализ эффективности использования основных средств, находящихся в пользовании территориальных подразделений. В электронном ресурсе оперативно отражаются данные о внутренней (между учреждениями Росреестра) и внешней передаче имущества, о вновь принятых к учету или снятых с учета объектах, об изменении их характеристик, об аренде и налоговом учете.
  • В подсистеме аккумулируется вся необходимая информация   по ремонтам, как для планирования расходов, так и для анализа затрат — виды и стоимость работ, сроки про­ведения ремонта, характеристики самого объекта, включая форму собственности и вид права на имущество (оператив­ное управление, безвозмездное пользование, аренда и т. д.). В единой базе данных хранится вся история ремонтов, сведения об освоении ранее выделенных средств, отсканированные копии документов (проектно-сметная до­кументация, дефектные ведомости). Анализ информации о техническом состоянии и форме собственности ОС позволяет принимать оптималь­ные решения о выделении финансирования на аренду или ремонт, оперативно перенаправлять финансовые потоки.

Результаты

от внедрения подсистемы
«Сбора и анализа данных о состоянии и движении основных средств»

Ситуация до внедрения

Требуется примерно неделя на получение необходимых данных в ходе планирования и согласования объема бюджетных средств на содержание имущества: сотрудники центрального аппарата посылают запрос в территориальные подразделения, собирают и обобщают информацию в таблицах Excel

после внедрения

Значительно упрощен и ускорен процесс согласования затрат на содержание имущества. Формирование и предоставление в электронном виде сводных данных для Минфина в любых разрезах требует не более одного часа. Всесторонний анализ потребностей в ремонте, аренде имущества, оснащении учреждений основными средствами положительно сказывается на точности финансового планирования, четкости аргументации при согласовании плана

Полноценный учет основных средств обеспечивает наиболее эффективное распределение бюджетных ассигнований бюджетополучателям Росреестра и дальнейший контроль за их использованием

Обоснованный расчет нормативов и их корректировка с учетом объема услуг, оказываемых организациями Росреестра. Система осуществляет четкий контроль соблюдения нормативов обеспеченности, что выражается в сокращении затрат на содержание сети подведомственных учреждений

2

Эффективность

Эффективность и качество внедрения

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях заказчика 30%
  • Ускорение получения управленческой отчетности 50%

Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач заказчика, баллы по 10-балльной шкале

Общая удовлетворенность заказчика выполненными работами и услугами, баллы по 10-балльной шкале

Скорость автоматизации, АРМ/мес

3

Отзывы

Отзыв Клиента

Виктория Владимировна Макарова, начальник финансово-экономического управления Росреестра, свидетельствует: «На протяжении многих лет сотрудники ООО «НПЦ Горизонт» в условиях частых изменений требований бюджетного законодательства всегда качественно и своевременно решают задачи  по сопровождению и развитию программного обеспечения «ПАРУС – Бюджет 8» в части ведения бюджетного учета, расчета заработной платы и составления сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности по всей подведомственной сети Росреестра. А в 2018 году мы тесно сотрудничаем над развитием программного обеспечения в части автоматизации процессов внутреннего финансового контроля Росреестра.

За время совместной работы налажено эффективное взаимодействие программного обеспечения с информационными системами Минфина РФ, Счетной палаты РФ, Федерального казначейства, налоговых органов и Фондом социального страхования РФ.

Настоящим письмом Финансово-экономического управления Росреестра выражает Компании «НПЦ Горизонт» благодарность за профессионализм и оперативность выполнения работ».

Модернизация комплексной автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью в части создания подсистем «Учёт заказов на коммерческий поиск и «Табельный учет»

Модернизация комплексной автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью в части создания подсистем «Учёт заказов на коммерческий поиск и «Табельный учет»

Модернизация комплексной автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью в части создания подсистем «Учёт заказов на коммерческий поиск» и «Табельный учет»

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ: Февраль 2018 — Декабрь 2018

Внедренных решений

Автоматизированных рабочих мест

Структурных подразделений

1

Описание проекта

Цели проекта

Основным видом деятельности ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности»является прием и экспертиза заявок на объекты патентного права, в т.ч. международных заявок и проведение международного поиска по международным заявкам, предусматривающих использование единой технологии за пределами Российской Федерации.

Этап № 1

Разработка и внедрение подсистемы «Учёт заказов на коммерческий поиск» на базе ПП «Парус-Бюджет 8», ее интеграция с веб-порталом ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» через личный кабинет пользователя.

Цель внедрения решения

Повышение эффективности совместной работы подразделений путем автоматизации сквозного процесса по оказанию услуг коммерческого поиска товарного знака с использованием автоматизированной системы «Товарные знаки Российской Федерации» (далее – АС «ТЗ РФ»).

Уникальность проекта

Подсистема «Учёт заказов на коммерческий поиск» в составе комплексной автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью (КАСУ ФХД) разработана на базе программного продукта «Парус-Бюджет 8». Решение предназначено для систематизации полученных данных по заказам клиентов, а также автоматизированной обработки и выдачи результатов по запросам на коммерческий поиск товарных знаков посредством личного кабинета пользователя на сайте.

Рисунок 1.
Общая архитектура информационного взаимодействия

Информационное взаимодействие подсистемы«Учёт заказов на коммерческий поиск» с автоматизированной системой «Товарные знаки Российской Федерации» (далее – АС «ТЗ РФ») позволило автоматизировать следующие процессы:

  • передача данных о поиске по заказу;
  • коммерческий поиск по товарному знаку;
  • выдача результатов поиска.

За счет интеграции подсистемы«Учёт заказов на коммерческий поиск» с подсистемой «Бюджетного учета»автоматизированы:

  • передача данных о стоимости заказа;
  • передача данных об оплате;
  • передача данных о новом клиенте/измененном клиенте;
  • запрос данных о тарифах;
  • запрос пакета закрывающих документов.

Взаимодействие подсистемы«Учёт заказов на коммерческий поиск» с веб-порталом ФИПСа (личный кабинет пользователя)позволило автоматизировать следующие процессы:

  • получение данных о стоимости заказа;
  • отслеживание статуса заказа;
  • формирование пакета закрывающих документов;
  • передача результатов поиска;
  • передача данных о заказе;
  • передача данных об оплате;
  • передача данных о клиенте.

Результатом разработки является уникальная система, которая автоматизировала весь процесс коммерческого поиска от момента подачи документов клиентом до выдачи результатов и закрывающих документов через систему личного кабинета пользователя. Внедрение данного решения позволило значительно сократить сроки подготовки и передачи результатов по заказам клиентов ФИПСа и, следовательно, увеличить объем оказываемых гос. услуг.

Этап № 2

Интеграция подсистемы «Кадры и штатное расписание» программного продукта «Парус — Бюджет 8»с системой контроля и управления доступом (SIPASS).

Цель подключения

Система контроля и управления доступом (SIPASS) – это совокупность программно-аппаратных технических средств безопасности дляограниченияирегистрациивхода-выходалюдейназаданнойтерриториичерез «точки прохода»: двери, ворота, КПП. Интеграция модуля «Кадры и штатное расписание» со СКУД служит первым шагом в создании инструмента для подсчета заработной платы на основании табелей учета рабочего времени, которые формируются в подсистеме «Табельный учет» на основании данных СКУД (SIPASS).

Выполненные работы:

  • Дополнен функционал «Парус-Бюджет 8» для учета номеров карт системы СКУД;
  • Создано хранилище данных в «Парус-Бюджет 8» из СКУД;
  • Согласован и создан формат обмена данными между подсистемой «Табельный учет»и СКУД (SIPASS);
  • Разработаны и протестированы процедуры ежедневного переноса данных из СКУД в Парус;
  • Добавлен в функционал подсистемы «Табельный учет»ряд аналитических отчетов для контроля входа/выхода сотрудников на территорию ФИПС, а также в «Парус-Бюджет 8»создана возможность автоматического формирования предварительного проекта «Табеля учета рабочего времени» на основании данных из СКУД с возможностью его дальнейшего корректирования руководителями подразделений (в случае командировок).

Проект табеля далее еженедельно автоматически рассылаются руководителям отделов.

Решение позволило автоматизировать процесс учета рабочего времени с возможностью формирования табеля рабочего времени благодаря полученным сведениям из системы контроля

Этап № 3

Разработка и внедрение подсистемы «Табельный учет» на базе модуля «Кадры и штатное расписание WEB».

Цель внедрения

Повышение эффективности работы подразделений путем автоматизации процесса подачи табелей.

Выполненные работы:

  • Развернут и настроен «Парус-Бюджет 8»Web 2.0;
  • Созданы и адаптированы дополнительные пользовательские разделы (Исполнения; Табели. отработанное время) Табеля учета рабочего времени в функционале «Парус — Бюджет 8 Web»;
  • Добавлен ряд аналитических и проверочных сводов для проверки отработанного времени с кадровыми данными;
  • Настроено информационное взаимодействие с финансовым отделом для дальнейшего расчета заработной платы на основании табелей учета рабочего времени.

Подсистема «Табельный учет» на базе модуля «Кадры и штатное расписаниеWEB» позволяет автоматизировать процесс подачи табелей с использованием современнойWEB-технологии, которая обеспечивает точность данных, а также облегчает контроль и расчет рабочего времени сотрудников Заказчика.

2

Результаты

от внедрения подсистемы
«Учёт заказов на коммерческий поиск»

Ситуация до внедрения

Взаимодействие с клиентами по направлению коммерческого поиска осуществлялось по традиционным каналам связи (телефон, бумажный документооборот, почта электронная и классическая), что приводило к наличию больших задержек при осуществлении поиска

после внедрения

  • 30%

На 30% сократился срок документального взаимодействия с клиентами при оказании услуги коммерческого поиска товарного знака.

Частые ошибки при подаче документов из-за отсутствия стандартной формы в разных каналах приема документов. Клиенты вынуждены обращаться повторно.

В 2 раза повысилось качество оказания государственной услуги благодаря минимизации ошибок при подаче документов через личный кабинет пользователя.

Клиенты вынуждены ждать результатов без информационного оповещения о начале и окончании процесса поиска.

Статус заказа, а также решение и закрывающие документы доступны в личном кабинете пользователя, куда они автоматически подгружаются из системы «Учёт заказов на коммерческий поиск». Также пользователю приходит уведомление на электронную почту.

1 сотрудник обрабатывает в среднем 6 заявок в день.

1 сотрудник обрабатывает в среднем 18 заявок в день.

  • 20%

Увеличение ежемесячного объема выполненных заказов и прирост прибыли на 20% за счет сокращения временных затрат сотрудников при осуществлении поиска товарного знака с использованием АС «ТЗ РФ».

Внедрен инструмент учета экономических показателей и их анализа при оказании услуги по проведению коммерческого поиска товарного знака.

Результаты

от внедрения подсистемы
«Табельный учёт»

Ситуация до внедрения

Проход в здание через пропускную систему, информация из которой не анализируется на предмет учета отработанного времени.

после внедрения

  • 40%

Создан инструмент анализа опозданий сотрудников и ранних уходов с работы, что привело к сокращению количества опозданий на работу на 40%

Увеличена достоверность данных, представленных в табелях учета рабочего времени, и, как следствие, минимизированы ошибки при расчете заработной платы

Анализ опозданий и ранних уходов с работы сотрудников за произвольный период времени

Анализ переработок и распределения отработанного времени с учетом вечерних, ночных, выходных и праздничных часов

3

Эффективность

Эффективность и качество внедрения 

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях заказчика 25%
  • Сокращение сроков исполнения заказов/оказания услуг заказчиком 30%
  • Ускорение получения управленческой отчетности 35%

Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач заказчика, баллы по 10-балльной шкале

Общая удовлетворенность заказчика выполненными работами и услугами, баллы по 10-балльной шкале

Скорость автоматизации, АРМ/мес

4

Отзывы

Отзыв Клиента

Александр Александрович Прищеп, заместитель директора ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности», свидетельствует: «Разработанные программные средства учета оценки качества исполнения трудовых обязанностей повысили уровень трудовой дисциплины сотрудников, а также качества и доступности оказания платных услуг.
Мы в высшей степени удовлетворены выбором подрядчика для реализации данного проекта и качеством его работы».

Разработка и внедрение системы «Планирование финансово-хозяйственной деятельности» на базе программного продукта «1С: ПФХД»

Разработка и внедрение системы «Планирование финансово-хозяйственной деятельности» на базе программного продукта «1С: ПФХД»

Разработка и внедрение системы «Планирование финансово-хозяйственной деятельности» на базе программного продукта «1С: ПФХД»

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ:

Внедренных решений

Автоматизированных рабочих мест

Структурных подразделений

1

Описание проекта

Цели проекта

Учебное учреждение было открыто в 1943 году и на сегодняшний день является одним из ведущих инженерных ВУЗов страны.В составе «НИЯУ МИФИ» действует 20 учебно-научных институтов.

Основная цель автоматизации — повышение эффективности учета планирования финансово-хозяйственной деятельности, расчета и распределения бюджетных средств.

Задачи проекта:

  • Создание единой системы планирования и контроля, охватывающей все структурные подразделения организации;
  • Автоматизация расчетаплана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного Приказом № 717 от «16» июня 2016г. Министерства образования и науки Российской Федерации;
  • Создание инструмента контроля и анализа фактических показателей при планированиифинансово-хозяйственной деятельности в «НИЯУ МИФИ»;
  • Интеграция системыпланированияс автоматизированной системой управления планами финансово-хозяйственной деятельности (далее – АСУ ПФХД).

Уникальность проекта

Система«Планирование финансово-хозяйственной деятельности»предназначена для автоматизации процесса планирования и бюджетирования, а также оперативного расчета плана финансово-хозяйственной деятельности, в том числе:

  • формирования документов – обоснований;
  • ввода сведений в документы – обоснования;
  • формирования Плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с обоснованиями;
  • сведения данных из обособленных структурных подразделений и формирования сводной отчетности;
  • автоматическую загрузку сводного ПФХД организации в АСУ ПФХД.

2

Результаты

внедрения системы
«Планирование финансово-хозяйственной деятельности»

Ситуация до внедрения

Процесс планирования и бюджетирования между головной организацией и филиалами осуществляется по электронной почте без средств автоматизации.

после внедрения

Заполнение разделов и форм обоснований «Плана финансово-хозяйственной деятельности» в автоматизированной системе «ПФХД» автоматизировало процесс формирования сводного ПФХД в «НИЯУ МИФИ» в разрезе ЦФО/ структурных подразделений.

План финансово-хозяйственной деятельности формируется в программе Excel, которая функционально не позволяет автоматизировать расчет плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденный Приказом № 717 от «16» июня 2016г. Министерства образования и науки Российской Федерации

  • 40%

Сведение и расчет Плана от всех филиалов в автоматизированной системе. В результате количество ошибок сокращено на 40% и повышено качество предоставляемой информации.

  • 30%

Формирование сводного ПФХД в «НИЯУ МИФИ» через автоматизированную систему привело к повышению эффективности управления ВУЗом на 30%

  • 25%

Интеграция системы с АСУ ПФХД сократила на 25% время подготовки и сдачи отчетности в Министерство образования и науки РФ.

3

Эффективность

Эффективность внедрения и качество

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях заказчика 25%
  • Ускорение получения управленческой отчетности 25%
  • Улучшение корректности предоставляемых данных за счет сокращения ошибок при заполнении сводного плана ПФХД 40%

Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач заказчика, баллы по 10-балльной шкале

Общая удовлетворенность заказчика выполненными работами и услугами, баллы по 10-балльной шкале

Скорость автоматизации, АРМ/мес

Российская государственная библиотека. Управление административной деятельностью.

Российская государственная библиотека. Управление административной деятельностью.

В крупнейшей публичной библиотеке России и Европы — ФГБУ «Российская государственная библиотека» — внедрен программный комплекс управления административной деятельностью на базе ПП «Парус – Бюджет 8». С системой работает 75 пользователей.

В рамках проекта автоматизирована деятельность бухгалтерии, отдела кадров, финансово-экономического и правового управлений, отдела материально-технического снабжения, управления функционирования и мониторинга клиентского сервиса.

Одним из основных требований заказчика к системе была возможность ее настройки с учетом текущих изменений нормативной базы и специфики деятельности структурных подразделений. Сегодня в системе настроен раздельный учет доходов в разрезе направлений оказываемых госуслуг, учет издательской деятельности, учет договоров с потребителями контента виртуального читального зала.

Благодаря комплексной автоматизации существенно сократились трудозатраты. Например, на всех этапах цикла закупочной деятельности время на сбор и сведение данных сократилось в два раза.

Комментирует и. о. генерального директора ФГБУ «Российская государственная библиотека» Владимир Гнездилов: «Работа в единой базе данных позволила уменьшить объем ручного ввода на 70%, повысить оперативность получения информации для управления, минимизировать риски возникновения ошибок при взаимодействии финансовых служб. Информация по источникам поступления доходов своевременно предоставляется как руководству учреждения, так и контролирующим органам».