Создание единой автоматизированной информационной системы управления лечебной поликлинической и стационарной деятельностью (АИС УЛД)
Внедренных решений
Автоматизированных рабочих мест
Структурных подразделений
В 3 клинических центрах МГМСУ оказывается медицинская помощь пациентам в амбулаторном и стационарном режимах.
До начала проекта ряд процессов был автоматизирован с помощью программ разных разработчиков, что не решало все задачи учреждения.
Основные задачи модернизации АИС УЛД:
- обеспечение ведения и долговременного хранения медицинской документации в электронном виде;
- контроль и анализ диагностики лечения на всех этапах лечебно-диагностического процесса;
- освобождение сотрудников от рутинной бумажной работы и необходимости дублирования информации в различных журналах;
- обеспечение конфиденциальность информации медицинской карты;
- организация и управление потоками пациентов;
- минимизация ошибок в лечебном процессе за счёт визуализации данных о проводимом лечении по пациентам и мониторинга заведующими отделениями;
- ускорение получения информации о выполненных врачебных назначениях, результатов диагностических исследований, об оплате оказанных услуг;
- обеспечение полноты и прозрачности данных о полученных в кассу денежных средствах;
- оперативное формирование выборок данных АИС УЛД, автоматическое формирование различных аналитических отчётов.
Благодаря автоматизации, совместному доступу к информации, введенной в систему, и использованию электронных шаблонов сотрудники освобождены от рутинной бумажной работы и необходимости дублирования информации в различных журналах. Например, при заполнении информации в карте пациента врач имеет возможность использовать шаблоны медицинских документов и предварительно настроенные текстовые шаблоны, что существенно упрощает работу врача.
Также теперь в электронном виде формируются:
- единое расписание работы врачей и диагностических кабинетов по всем клиникам МГМСУ;
- документы при поступлении пациента в приемное отделение, а также договоры с клиентами, формы согласия на процедуры и манипуляции, маршрутные листы и т.д.;
- листы врачебных назначений, планы лечения пациентов в рамках одного случая, заказ-наряды для зуботехнических лабораторий;
- талоны амбулаторных пациентов, обсуживающихся по программе ОМС, на основании медицинских документов, введенных в систему;
- документы пациентов стационара (например, дневниковая запись, переводные, предоперационные, выписные эпикризы, протокол операции и т.д.);
- оперативные сводки о движении пациентов, о загруженности и изменении коечного фонда;
- листки нетрудоспособности;
- протоколы врачебных комиссий;
- единый прейскурант оказываемых услуг.
1) Контроль за закупкой и поступлением ЛС (формирование заказа, отражение возвратов поставщикам и актов расхождения в количестве и качестве при приемке ЛС, учет в разрезе ОКПД2 и т.д.).
2) Управление запасами на складе аптеки (учет движения номенклатуры, аналитический учет ЛС, раздельный учет, приход/расход/перемещение ЛС, проверка серий по перечню изъятых из обращения лекарственных препаратов в соответствии с решениями Росздравнадзора и т.д.).
«1С:Медицина. Больничная аптека»
Сотрудники аптечного склада и склада товаров медицинского назначения видят требования от кафедр и отделений и делают по ним отпуск в «1С:Медицина. Больничная аптека»
АИС УЛД также позволяет отслеживать финансовые потоки, контролировать исполнение обязательств, включая взаиморасчеты с контрагентами, и вести раздельный учет оказанных услуг по видам оплаты (личные средства граждан, ДМС, ОМС, программа ВМП, договоры с организацией). Функционал системы предусматривает и кассовое обслуживание физических лиц, обеспечивая полноту и прозрачность данных о полученных в кассу денежных средствах и выполнение требований ФНС в соответствии с законом 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Достоверность данных способствует предотвращению убытков при оказании медицинской помощи за счет перераспределения расходов и задач на этапе их планирования.
Система гарантирует долговременное хранение и конфиденциальность информации медицинских карт пациентов. А автоматизация деятельности и взаимодействие структурных подразделений в единой информационной среде предоставляет широкие возможности для анализа услуг, финансовых операций и других показателей экономической эффективности учреждения. Значительно повысилась оперативность подготовки внутренней и ведомственной отчетности, возросла точность отчетных показателей.
- Сокращение трудозатрат в подразделениях заказчика 40%
- Ускорение получения управленческой отчетности 35%
- Сокращение времени, затрачиваемого на кассовое обслуживание пациентов 50%